Живой журнал Артема Суязова

Между Ставрополем и Саранском

Previous Entry Share Next Entry
Такие встречи дают возможность предпринимателям пообщаться вживую
Суязов Артем
asuyazov

Аудитория собралась, в основном, предприниматели. Светлана поблагодарила всех, что соизволили посетить ее ликбез, и пообещала выдать тем из нас, кто досидит до конца, сертификаты.

О том что такое понятие как маркетинг, существуют, знают все. Но по реакции аудитории я понял, что реально «по науке» почти никто из наших бизнесменов не работает. Потому что конкретно о вопросах повестки дня, их содержании, никто из собравшихся внятно ответить не смог.

Живую реакцию вызвало сообщение Светланы, как клиенты выбирают услуги по словам Игоря Манна. 30 процентов из реальных клиентов дали ответ: знаю человека, который работает в этой компании. Еще 12 процентов ранее пользовались ее услугами. 7% видели вывеску, 5 процентов что-то об этом читали, и только 2% - видели рекламу. Один из участников тонко сложил эти цифры, получилось 56. Неясным осталось, где остальные 44 процента?
44

Далее мы изучили 5 групп маркетинговых инструментов. Феслер рассказала про воронку продаж:


  • Зашел;

  • Купил;

  • Купил больше;

  • Пришел снова;

Про ключевую формулу продаж.

Мы изучили инструменты для привлечения клиентов:


  • Реклама;

  • Уникальное торговое предложение (УТП);

  • Награды, места, достижения;

  • Отзывы.

45

Перед кофе брейком Светлана предупредила: паузой надо воспользоваться для того, чтобы обменяться визитками. Что мы и сделали. Теперь у каждого есть, кому позвонить для делового общения. Отметил также, что Светлана на презентации удачно пользуется майндмапами, что помогает усваивать смысл сказанного.

После брейка изучали рекламу

Феслер высказал мысль, что большие расходы на рекламу оправданы, когда вы открываете новый бизнес. В ином случае лучше зарабатывать на постоянных клиентах. Для этого надо лучше изучить свою целевую аудиторию.

Она из участниц выразила мнение, что газета «Ставропольский бизнес» - это братская могила по эффективности рекламы.

Остановились на содержании баннеров. Ещё раз подтвердил для себя, что на баннере не стоит выкладывать всю имеющуюся информацию, лучше хорошо подать одно главное предложение.

Интересно докладчица рассказала об эффективности рекламы с социальным контекстом.

Светлана привела мало примеров из личной бизнес-практики. В основном все они взяты из учебников или заемные у Игоря Манна или Андрея Парабеллума.

Выводы для себя

Заниматься маркетингом надо больше. И стоит подумать над своим уникальным торговым предложением. Контакты, полученные во время подобных мероприятий в ТПП, помогут развивать деловые контакты партнерства со смежниками.


  • 1
  • 1
?

Log in